Форум » Таланты » Проигравший воин » Ответить

Проигравший воин

Гвоздика: Вот, это седня родила... И все повторяется…Как много веков назад Каждую осень – печаль по извечному кругу. Обостряясь подкожно, нас выдает только взгляд, Сжигающий принципы и…признающий друг друга. В тысячный раз попытаться уйти, сбежать... ты не вспомнишь о павших, поверженных и осужденных. Заплачен надежде из правды налог опять. Сгорю на костре инквизиций-глаз твоих отрешенных. Несменяемый караул разлук у моих границ. полтора десятка тому, не открывшей правды. Погибая под натиском боли от твоих колесниц, и сдавая без боя свои города и храмы. Риск открытых ран и разрушенных анфилад, Разоренных придуманной верой, истаявшей на обломках. Я лежу в руинах, моля безучастный взгляд.. А ты молча смотришь, как падают мои бастионы… Отдавая твоим рукам все за просто так… Все ключи от замкОв и коды от всех сокровищ, Приносила в жертву победы пустых атак. Я дарила…А ты не хотел. Не помнишь. Я ломаю копья о стрелы родных ресниц… Свергнуты короли и разграблены переправы. Поздно просить свободы у стаи летящих птиц. Я погибла еще тогда, вступив в этот бой неравный… 2.08.05

Ответов - 15

Только Ты: Сильно. Узнаваемо.

Lena: Круто! Только очень сильно мудрёно. Очень сложные у тебя чувства!

Гвоздика: Спасибо. Постоянно читая стихи некоторых авторов( ), не хочется писать просто и понятно. Этакого "мусора" приходит на ум за день десятки, но далеко не все даже на бумаге остается. Тем более не хочется выкладывать всякую чушь сюда. Пысы. Тыш, "Титаник" - вот это вещь! Виват! Прости, что некоторым образом рассекречиваю, но мне очень хочется, чтобы ты выложила здесь. Если ты не против, конечно. В обратном случае я подредактирую это сообщение. Ок?


mar: Ну ты загнула, Ирин, если это камень в мой огород. Поэзия - не только смысл и витиеватость или их отсутствие, а еще и работа с языком, с ритмом, рифмой, размером, если тебе на ум это не приходило. Ты попробуй сделать хотябы один стих профессионально и грамотно, где не будет сбоя ритма, где будет рассчитанный размер, где не будет рифм типа "осужденных-отрешенных" или "границ-колесниц-ресниц-птиц", "обломках-бастионы". Тогда у нас будет предмет для спора. А пока не считаю нужным оспаривать подобные реплики. Те, кто собирается меня отослать на поэтические сайты, пожалуйста, заметьте, что на сей раз я отвечаю, а не критикую. Извини, конечно, если ты имела ввиду не меня, что маловероятно.

Только Ты: Титаник- не о Сокровище, потому его здесь не будет.. Про предшествующий мне пост, промолчу лучше...

Lena: Ладно, не ссорьтесь! Все равно лучше Пушкина уже никто не напишет.

mar: Да прям. Вот Гвозди у нас давно уже лучше Пушкина. Ну ты, Лен, скажешь!!!

Lena: Ну, я... это... не специалист, вообще-то. Мар, раз ты говоришь, значит так оно и есть.

Гвоздика: mar, ты меня удивила... К твоему прискорбию извещаю, что имела ввиду не тебя, и даже, когда пост писала, ни разу о тебе не подумала. Ты все поняла превратно. Я хотела сказать, что когда читаю стихи Тыши, то мне стыдно даже фиксировать какие-нибудь там "я пришел - тебя нема, пидманула-пидвела". Они мне очень нравятся. (не все, конечно, но некоторые есть - м-м-м... отпад!) Так что, Марин, у тебя просто самомнение взыграло Кстати, проведи ликбез,а? Рифмованные слова должны заканчиваться одинаково? Типа "Был вчера в гостях у Ленки, Видел голые коленки"? Или же это необязательно? А то ты меня все время за это шпыняешь...

mar: Наоборот, ты меня порадовала. Я приняла это на свой счет, потому что мои стихи как раз очень скудны и незатейливы в лексическом отношении. И я думала, у тебя там не сравнение, а противопоставление сложных стихов подобной простоте (мусору, как у тебя сказано). И, признаться, меня это предположение сильно задело. Извини. Что касается рифмы, то лучше не рифмовать частей речи в одинаковом числе и падеже, и одинаковые части речи, по-возможности и в идеале, лучше рифмовать как можно реже, но это трудно. Если ты хочешь писать ленки-коленки, то тогда во всем стихе должны быть рифмы четкие, иначе разница очень ощутима, особенно на слух. А найти четкую рифму и неизбитую это, конечно, надо попотеть... Поэтому лучше искать рифму нейтральную, допустим, как у тебя тут переправу-неравный. Но обломки и бастионы не рифмуются абсолютно. Для песни достаточно рифмовать по гласным звукам, а в стихотворении это недопустимо. Вообще, до того, как начать писать, желательно продумать в прозе, что ты хочешь в стих поместить (чтобы воды не лить и за работой с языком не потерять смысл), потом выбрать первую строку и по ней работать. Там все уже получается автоматически. Мне очень понравилась тут рифма сокровищ-не помнишь. Что-то я много написала.

Гвоздика: Н-да... Чего-то я в этой жизни не понимаю... Никогда, признаться, не сижу и не думаю на стихом... Просто записываю, если что-то приходит. Обычно целыми четверостишиями или даже больше (приходит, в-смысле). Как Агата Кристи сочиняла свои детективы, моя посуду. Ну (глупо, конечно сравнивать) и я, занимаясь домашними делами какими-нибудь, особенно, очень скучными и рутинными.

mar: Когда ты умеешь писать, тебе приходит все точно также, но на должном уровне. Гумилев сказал, что надо выучить правила стихосложения, а потом закрыть их в ящик, а ключик выбросить в море. О как.

Гвоздика: А ты, видно, выбросила уже? За критику - спасибо, буду внимательнее, но, сидеть и подбирать рифмы "палка - галка-селедка" - это не для меня... В который раз говорю, что в литературный институт не собираюсь и писАть буду, если буду, только то, что идет от сердца, а не по чьим-то правилам. P.S. А Гумилев который это сказал?

mar: Отец сказал. Меня уж в Союзе писателей заждались, мне правила ни к чему.

Гвоздика: О, ну с ковшами соревноваться-то бессмысленно, никто, в-общем, и не претендует.



полная версия страницы