Форум » Пресса, интернет » Вечерний Минск 30.09.2005 » Ответить

Вечерний Минск 30.09.2005

Оля: Александр Малинин: "Пою только то, что хочу сам!" Певец ищет свою дорогу, выбирает свой путь. Вместе со зрителями он совершает увлекательное путешествие во времени и пространстве. Из глянцевой Америки 30-х годов, мира богемы, шикарных авто он в одно мгновение переносится в одинокую, давно покинутую усадьбу, где мебель покрыта органзой и где звучат нежные романсы. “По дороге домой” — так однажды назвал свою сольную программу Александр Малинин. Именно она как нельзя лучше характеризует самого певца — вечного странника на эстраде. Малинин — один из немногих долгожителей российского шоу-бизнеса, который постоянно экспериментирует. Благо есть с чем работать, как говорит сам Александр, “голос не пропьешь!”. — Вы недавно стали народным артистом Украины. Мнения прессы по этому поводу разделились: одни говорят, что это звание — награда за концерты в поддержку одного из кандидатов в президенты Украины, другие — за ваш шикарный украинский альбом... — Тут нет никакой политики — я получил звание за вклад в украинскую культуру. В позапрошлом году я был человеком года в Украине. — В вашей семье есть украинские корни? — Нет. Я никакого отношения к украинскому народу не имею. — А язык знаете? — Да погано, но размовляю! На студии есть человек, который мне вы-правлял произношение слов в текстах песен моего украинского альбома. — В быту общаетесь, когда бываете в Украине? — Редко. Но люблю на украинском травить анекдоты. Есть очень смешные, но, увы, они не для прессы — неприличные... — Александр, в Чебоксарах прошел ваш единственный концерт — все средства от него вы направили на строительство республиканского Детского центра вирусных гепатитов. Что вас подтолкнуло к этому? — Подтолкнуло желание помочь детям Чувашии. Можно было бы чаще давать такие благотворительные концерты, но засасывает текучка... — У вас появилось много новых песен в стиле вашего хита прошлых лет “Осторожно, двери закрываются...” Решили вернуться к рок-н-ролльному стилю? — А я никуда и не уходил — делал свое дело. Параллельно работал в разных стилях, в том числе пел и рок-н-ролльные песни, о которых вы говорите. Просто в разные периоды что-то превалировало. Но на сольных концертах все это отлично гармонировало, не мешало друг другу. Формально шоу-бизнес похож на обычное производство. Например, есть известные брэнды, под которыми делаются совершенно разные вещи — домашние кинотеатры, стиральные машины и мобильные телефоны. Так и на эстраде — под моим “брэндом” выходят романсы, попса, какие-то философские вещи. Разница в другом: фабрика производит только то, что пользуется спросом, а я пою только то, что хочу сам. — Да, такое бывает редко — чтобы творец был в ладу с самим собой, пел, что хотел, да еще и деньги за это получал... — Чтобы стать долгожителем на нашей эстраде, надо правильно расходовать свой потенциал. А я, к сожалению, понял это не сразу. Были периоды, когда сжигал себя чуть ли не дотла. А это неправильно. Не обязательно форсировать звуком, можно где-то на эмоции выйти, на театральном действе. От этого мои способности не умаляются и качество концерта хуже не становится. Просто есть определенные приемы, которыми, кстати, пользуются все. — Трудно даются новые песни? — 15 новых песен, которые я сейчас пою, действительно очень сложные. И я их постепенно вводил в свою программу. Верхи высокие, яркие и богатые по текстуре, тяжелые физически. Но я не ищу легких путей. Чем сложнее концерт, тем мне интереснее работать. Зрители видят, что человек поет вживую, берет такие высокие ноты прямо перед ними, у края рампы — это заставляет их уважать меня как артиста, как певца. — То есть хлопушками, дымом и другими спецэффектами сегодня зрителя не привлечешь? — Надо просто петь живьем. Надо быть артистом на сцене, а не ремесленником. Не открывать рот под фонограмму, а создавать искусство. — Ваша программа “По дороге домой” чем отличается, например, от “Территории любви”? — Здесь у меня больше песен. Мы поставили много новых номеров с другими костюмами. — Говорят, ваша модельер Татьяна Кудрявцева раньше жила в Америке и делала костюмы для бродвейских постановок. А что нового она придумала для вас? — Я не могу про это рассказать. Надо прийти и увидеть все своими глазами. На мой взгляд, это все очень красиво. Но понятие “красоты” очень субъективно. У всех оно разное.

Ответов - 2

Оля: — Ваш сын Никита учится у вас манере держаться на сцене, берет ли уроки вокала? — Он параллельно дает свои собственные сольные концерты. Поэтому мы видимся нечасто. Есть какие-то семейные праздники, когда мы встречаемся — дни рождения, годовщина свадьбы... — А раньше — до “Фабрики”? — Ну, конечно, я с ним занимался вокалом. Никита был в моем коллективе бэк-вокалистом, ездил на гастроли. Смотрел, как я работаю, учился у меня. Он грамотный музыкант и все время совершенствуется. Многое ему дала и “Фабрика”. — Не появилась ли у него после “Фабрики” звездная заносчивость по отношению к вам? — Нет. Он всегда очень уважительно относится ко мне. Для него папа — авторитет. Нет такого, что он круче или я круче... — Александр, как вам удается всегда оставаться в такой хорошей физической форме? Это от природы? — Я стараюсь поддерживать себя. На самом деле я иногда даже сутулюсь. Поэтому занимаюсь со штангой. Купил для дома все необходимые “железки”. Вот поупражняешься со штангой, и хочется расправить плечи, “мозжечком тянуться к солнцу”. Правда, я работаю с одним и тем же весом, просто для мышечного тонуса, потому что дома страховать некому. — За рубежом поете на русском? — В основном. Ведь на концерты приходит русская публика. Иногда те приводят своих друзей — коренных жителей. Иностранцы ничего не понимают, но мой голос им нравится... Раиса Романенко, Евгений Глуховцев. Специально для “Вечернего Минска”.

Гвоздика: Чего-то знакомое. Жевали уже.



полная версия страницы