Форум » Пресса, интернет » Влюбленные в романс » Ответить

Влюбленные в романс

Оля: Влюбленные в романс Искусство пробуждать в человеке чувства Симфонический оркестр Большого зала Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского отыграл «Вальс» Свиридова, и на сцене появился человек, которого в России и далеко за ее пределами знает каждый меломан. Александр Малинин, народный артист России. «Влюбленный в романс» — так назывался его майский концерт в Большом зале Московской консерватории, который подарил истинное наслаждение ценителям старинного русского романса и поклонникам творчества этого артиста. Исполнитель популярных эстрадных песен Малинин в своей новой сольной программе продемонстрировал владение широким вокальным диапазоном, свой особый дар выразить все нюансы музыкального произведения, раскрыть его глубинный смысл, «пропустив» через себя, прочувствовав сложнейшие переживания, присущие русскому романсу. А это уже далеко не «попса». Это музыка возвышающая и волнующая, классическая и современная в одночасье. Благодаря высокому исполнительскому мастерству и артистизму, следованию традициям русской вокальной школы Александр Малинин был удостоен чести выступать на сцене мирового масштаба. О, если б мог выразить в звуке Всю силу страданий моих, В душе моей стихли бы муки И ропот сомненья затих... Романс на слова Г. Лишина, музыку Л. Малашкина звучал столь искренне и проникновенно, что казалось, будто сердце от невозможности высказать чувства разбивается у тебя, а не у лирического героя... Как тут не вспомнить Пушкина: «Из наслаждений света одной любви музыка уступает. Но и любовь — мелодия». Рассказывают, что иностранцы, которые ни слова не понимают по-русски, после концерта Малинина подходили и говорили ему, что не знают, но чувствуют, о чем он поет. «А это очень важно, потому что искусство существует для того, чтобы пробуждать в человеке чувства, эмоции», — сказал в одном из интервью певец. «Я помню вальса звук прелестный...», «Не пробуждай воспоминаний...», «Только раз бывают в жизни встречи...», «Отрада», «Утро туманное, утро седое...». Более двадцати романсов было исполнено Александром Малининым в сопровождении старейшего симфонического коллектива России, которому, кстати, более 130 лет. Руководит оркестром молодой талантливый дирижер Феликс Коробов, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского 1996 года. Публика тепло приветствовала и Московский мужской камерный хор (руководитель заслуженный артист России Валерий Рыбин), с которым во втором отделении концерта пел А. Малинин. Эти музыкальные коллективы создали в зале необычайно творческую, одухотворенную атмосферу. Слушатели, которым посчастливилось попасть на концерт, буквально застывали в ожидании и во время исполнения произведений музыкантами и певцами, а потом бурно аплодировали и кричали «Браво!». Во время таких всплесков эмоций одна женщина воскликнула: «Гори, гори, моя звезда»!» — и Александр Малинин воспринял это как просьбу, отказать в которой не мог. Когда прозвучал зажигательный романс «По Неглинной» (а он, судя по программе, должен был завершить концерт), певец не покинул сцену. Тональность выступления поменялась, и «влюбленный в романс» исполнил самые, наверное, любимые публикой произведения — «Ямщик, не гони лошадей» и «Гори, гори, моя звезда». Малинин не просто поет романсы, как может показаться. Он занимается изучением этотго вида музыкального искусства: составил антологию русского романса ХIХ-ХХ веков, отбирая самые значительные и знаковые для своего времени произведения, разыскивает первоисточники, позволяющие судить о том, как эти романсы звучали много-много лет назад... У него каждая песня — образ, отражающий его собственное мировосприятие, живой диалог со слушателями и самим собой, диалог, в котором бьются эмоции горести и счастья. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать «Нищую» (муз. А.Алябьева, сл. П.Беранже, пер. Д.Ленского) — одну из самых сильных «вещей» Малинина. И может быть, тогда удастся понять, в чем же тайна долголетия классического русского романса, всю прелесть которого доносит до нас Александр Малинин. Ирина КАМИНСКАЯ

Ответов - 9

Алена: Копмозитор Петров в своем интервью сказал. что сейчас многие пытаются пробить себе выступление в БЗК, но кто действительно имеет право там выступать, так это АЛЕКСАНДР МАЛИНИН!

Максим: 11 апреля 2003 года В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Николай Петров – пианист, народный артист, президент Академии российского искусства Н. ПЕТРОВ - Он никогда не был святым местом. Большой зал – это место намоленное, Большой зал – это то место, куда при всем моем уважении к Александру Малинину, он певец достойный и интеллигентный, и я с большим удовольствием его слушаю, но он должен понимать, если он считает себя человеком интеллигентным, что Большой зал - это не то место, где можно петь «Господа офицеры».

Алена: А на телевидении ( не помню на каком канале) он признавал право АМ выступать в БЗК и говорил о нем хорошие слова. Вот так!


Максим: Малиновый звон Большой зал Консерватории сдается попсе Елена Сергеева Консерваторские завсегдатаи не сразу поняли, какой такой Малинин собирается петь в Большом зале романсы. Нет ведь этой фамилии среди оперных и камерных исполнителей. Лауреат, что ли, новоиспеченный – их пруд пруди, всех не упомнишь. Или студент шибко одаренный – вон на афише и оркестр Московской консерватории (он состоит из студентов, проходящих, среди прочего, обязательную оркестровую практику). Когда же выяснилось, что Малинин тот самый, который «поручик Голицын», поползли самые невероятные слухи. Одни «осведомленные» лица прикидывали, сколько все-таки заплачено за аренду. БЗК руководят две дирекции: самого зала и Московской филармонии – основного партнера Консерватории (она арендует Большой зал по символическим ценам, установленным Минкультом). Но Консерватория сдает его и независимым продюсерам (именно у них, к слову, встречаются качественные концептуальные программы). Нижний предел – 5000 долл. Но сумма быстро растет в зависимости от пожеланий заказчика. Бывает, иной продюсер хочет провести свою акцию в дни уже объявленных концертов. И Консерватория идет на это, добавляя к стартовой сумме расходы на неустойки и прочее беспокойство. Другие, еще более «осведомленные», уверяли, что концерт поп-звезды невозможен в БЗК ни за какие деньги. Ведь не поет же Мадонна в Карнеги-холле, а Майкл Джексон в Musikverein, хотя люди они небедные и вполне амбициозные. Подобного не допустят многочисленные художественные и попечительские советы, планирующие репертуар на годы вперед. И раз уж у нас происходят такие казусы, то не иначе как по распоряжению самых высоких властей. Эта версия казалась самой курьезной. Но в день концерта Консерваторию и впрямь оцепили, а в одной из лож появилась сама Людмила Путина. Впрочем, приверженцы первой версии не были окончательно посрамлены. Билеты стоили до 6000 руб. А в составе «оркестра Консерватории» не нашлось ни одного студента, зато обнаружилось множество музыкантов, которые за копейки на стороне не «подхалтуривают». Герой вечера, одетый в приличествующий случаю фрак, держался примерно. Он изо всех сил старался соответствовать имиджу светского льва. В мимике и жестикуляции это ему вполне удавалось. Пел же он, разумеется, в своей обычной манере. Всевозможные «утра туманные», «звезды заветные», «ночи печальные», не говоря уж о ямщиках с лошадьми, звучали ровно так, как полагается в хороших ночных клубах. Оставалось лишь дивиться, что поклонникам Александра Николаевича недостаточно слушать его в местах для этого предназначенных. Стремление Малинина выступить в БЗК понятно. Это наш музыкальный Олимп, и многим артистам кажется, что, побывав на нем, они повышают свой статус. Но, в полном соответствии пословице о том, что не место красит человека, БЗК до сих пор был Олимпом именно потому, что поддерживал уровень концертов и сохранял чистоту стиля. Приходя сюда на вечер романсов, вы могли быть уверены, что под «шапкой» оригинала вам не подсунут поп-версию. Теперь же Консерватория, основанная Императорским русским музыкальным обществом с целью «развивать вкус публики исполнением значительнейших произведений», похоже, сама готова превратить БЗК в рядовую концертную площадку вроде залов Кремля, «России» и прочих, где уже давно выступает кто угодно. Ведь не чужой дядя, а консерваторский проректор по концертной работе Виталий Панченко только в одном нынешнем сезоне умудрился сдать Большой зал бизнесмену Александру Торчилину, аж два вечера певшему тут в микрофон для себя и горстки друзей, а затем Олегу Погудину, промышляющему перепевом репертуара Вертинского под аккомпанемент баяна, скрипки и гитары. Благосостояния Консерватории эти акции заметно не улучшили. Большой зал по-прежнему запылен, обшарпан и едва освещен тусклыми лампочками. Бесчисленные комиссии проверяют бухгалтерию, оттягивая получение президентского гранта, которого тут ждут с января (он выделен именно для того, чтобы Консерватория занималась музыкой, а не поиском богатых арендаторов). А лучшие российские музыканты говорят, что дать концерт в самых престижных залах Европы проще, чем у себя дома: Большой зал все время чем-нибудь да занят. 27.5.2003

Алена: Как же вы их не любите. Копья не туда надо метать. Думаю, что Погудин и Малинин не самое худшее, в то время как некоторых классических невозможно слушать, так как нет ни приятного тембра, ни души в произведении - одно правильное нотовыпевание. А Вы часом не из них? Или их поклонник? Тогда мы друг друга не поймем, так что я эту тему закрываю.

Гвоздика: По крайней мере Он попытался. А сушать Малинина в БЗК намного приятнее, чем, скажем, Баскова в БКЗ.

Максим Фэт: Да он молодец(Малинин), это смело. Мне самому эта статья не нравиться. Просто интересно было услышать ваше мнение как поклонников.

Гвоздика: Наше мнение будет всегда - за. Не только потому, что мы, как кроткие овечки, безоговорочно топаем за ним, ничего вокруг не замечая... А потому, что знаем, сколько он труда вкладывает во все это, сколько души и себя самого. А чужой труд надо уважать. Критиковать легко. Пусть кто-нибудь попробует если не превзойти, то повторить хотя бы... А мы посмотрим.

Гвоздика: Смотрите прямо сейчас! Так и вспоминается запах тех лилий от «Роксоланы»... Балдёж! P.S. Скоро мою руку с букетом покажут - остальное вырезали. Гы-ы...



полная версия страницы